Итоги 2015 года

   2015 год был сложным. Если в 2014 курс доллара ударил лишь в конце и это не все почувствовали, то в 2015, особенно с августа-сентября, стало отчетливо понятно, что кризис будет жестким. И дело не только в курсе, но и в уходе рекламодателей. Во-первых, автопроизводители сократили бюджеты на рекламу. Некоторые, вроде моего любимого Chevrolet и Opel вовсе ушли с рынка. Во-вторых, на серьезно просевшую туристическую отрасль обрушили санкции в отношении Турции и Египта. А от этого, рекламы на тур.сайтах и всё, что с ними связано, стало меньше. Упала цен за клик, упала конверсия.

   Цена за клик в Адсенсе колебалась от 5 (январь-февраль) до 8 центов (апрель-июль). Последнее время она составляет $0.06. По сравнению с самым тучным 2013 годом — это ровно в 3 раза меньше. То есть даже падение курса рубля не может компенсировать падение цены за клик.

   CTR на большинстве сайтов устаканился на уровне 2%. Всё больше людей юзают AdBlock, всё сложнее становится встроить рекламу так, чтобы по ней кликали. В 2014 средний CTR был 2.75%.

   Общий доход от сайтов составил 2 516 000 руб. Из них 22% приходится на адалт-проекты и 78% на адсенс.

   Два объекта недвижимости, которые были куплены на доходы от сайтов, принесли 420 + 240 = 660 тыс. руб. Наконец-то, можно жить как рантье 🙂 Впрочем, этого хватит только на текущие расходы, для инвестирования нужно больше.

   Продажа векторов на стоках принесла мне $473, деньги так и лежат на Скрилле. Вообще, считаю этот вид заработка наиболее перспективным. Во-первых, продаешь буржуям за $$$. Во-вторых, тратишь дешевые рубли на рабочую силу в России. Да, конкуренция дикая, но где её нет?

Из не-moneymake итогов:

  • сделал жим лежа 100 кг х 4, становая 140 кг х 6, присед 110 кг х 10, 30 подтягиваний без перерыва
  • смогу проплыть 200 м без остановки кролем. Кажется просто, а на практике никак не удавалось
  • установил и начал активно пользоваться RescueTime, TrueCrypt, Гугл.Календарь. Реально облегчает жизнь

Всем сисек =)

11

Одно мнение на “Итоги 2015 года

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *